23.04.2019г. Социальная миссия с гуманитарной помощью

18-19 апреля социальным отделом Кременчугской епархии вновь была организована и проведена необычная поездка. Необычность поездки в том, что гуманитарную помощь для нуждающихся перевозили на поезде. Перевоз гуманитарной помощи (одежды) в вагоне электрички вполне реальное и выгодное решение, не требующее больших расходов (если не считать потраченное время сопроводителями багажа).  Первым населённым пунктом, куда была совершена социальная миссия с гуманитарным грузом (около 200 кг), был выбран г.Хорол. Договорились за ранее с местным священником, о.Александром, о нашей встречи мы отправились в дорогу. В Хороле благодаря заботе и поддержке о.Александра, передали одежду в районную администрацию для малообеспеченных и многодетных семей. До нашего вечернего поезда было ещё много свободного времени, и мы решили совершить пешую прогулку сперва по Хоролу, а затем и с.Вишняки. Возле Хорола находятся с.Вишняки, в котором есть интернат для пожилых людей и инвалидов. В этом интернате проживает всего около 200 человек. Но в этот интернат мы уже привозили вещи в начале осени. Возле интерната расположен древний православный Свято-Троицкий храм (1794-99гг). В храме нас встретил о.Сергий и с радостью уделил нам пару часов своего времени. Мы также были приятно удивлены, когда после экскурсии нас пригласили на трапезу. Эта забота о нас была на столько актуальна, поскольку поезд в обратную сторону по расписанию только вечером. Мы конечно брали с собою в дорогу бутерброды, но от вкусной домашней кухни не могли отказаться. Время за вкусным обедом и приятным общением с о.Сергием пролетело не заметно. Поблагодарив наших благодетелей за вкусный обед и приятный приём, мы понемногу стали собираться в дорогу. И снова о.Сергий проявил заботу о нас: -  организовал транспорт до Хорола. В Хороле у нас снова состоялась приятная встреча и общение с о.Александром и его матушкой. Поблагодарив о.Александра и матушку за прекрасный приём и заботу о нас, мы отправились на вокзал, а далее поездом домой.  Вот так интересно и насыщенно прошёл прекрасный весенний день, который мы провели с первой социальной миссией в г.Хорол, и с.Вишняки,  Хорольского благочиния нашей епархии.

На следующий день нами было принято решение отвезти одежду в психиатрическую областную больницу, которая расположена в г.Полтава. Созвонившись с о.Михаилом и договорившись с ним о встречи, и поддержке мы отправились в дорогу.  И снова перевозим гуманитарный груз на поезде (около 150 кг). Машинист дизель-поезда был приятно удивлён увидев нас на пироне с необъятным грузом.  Загрузив с успехом вещи в полный вагон, мы отправились в очередное путешествие. Хочется вспомнить и о помощниках, которые приняли активное участие в организации гуманитарной помощи: начиная от приносящих вещи в гуманитарный центр, и помощникам, сортировавшим одежду, и водителям, перевозившим нас с вещами на вокзал, и помогавшим загружать и отгружать вещи в вагон, и из вагона.

После прибытия в Полтаву мы встретились с о.Михаилом, который любезно помог нам на своём транспорте развести одежду по всем отделениям психиатрической больницы. Территория больницы довольно большая и если бы нам не помог о.Михаил на своём транспорте, то долго бы пришлось разносить вещи по всем отделениям больницы. Раздав одежду и поздравив всех с наступающим праздником Светлого Христова Воскресения, мы простились до следующей встречи.

Поблизости возле больницы расположен музей знаменитой Полтавской битвы и старинный прекрасный храм Сампсоновский. Церковь построена согласно указу    Петра I. Автор проекта — Иосиф Иванович Шарлемань. Церковь заложена в годовщину Полтавского сражения 27 июня 1852 года. Строилась на средства черниговского помещика И. С. Судиенко, завещавшего 100 тысяч рублей на увековечивание Полтавской битвы. В этом храме замечательная старинная настенная роспись, да и архитектура храма поражает своей красотою. Сделав несколько фото на память, мы отправились в центр города поскольку до отправления нашего поезда ещё оставалось несколько часов. Поблагодарив о.Михаила за неоценимую помощь и договорившись о вероятном дальнейшем сотрудничестве простились в надежде на скорую встречу.

В центре Полтавы много памятных и красивых мест, которые мы постарались увидеть.  Замечательный вид открывается со смотровой площадки у белой беседки, с которой можно увидеть не только часть города, но и знаменитый Кресто-Воздвиженский монастырь. Полюбовавшись немного весенними пейзажами милого города, мы отправились пешком на вокзал. На вокзале было огромное количество людей, которые ожидали тот же поезд, что и мы. Кто шустрее, тот и сел в вагоне, а мы проехали минут 30 в тамбуре вагона из-за отсутствия свободных мест. Но потом места в вагоне освободились, и мы спокойно продолжили путь сидя в свободном вагоне. Вернулись домой поздним вечером, уставшие, но в то же время радостные от осуществления социальной миссии.

Будем надеяться на милость Божию и помощь неравнодушных добрых людей для осуществления подобных социальных поездок в другие регионы.

Глава социального отдела Кременчугской епархии протодиакон Виктор Дудниченко

Your rating: None Average: 5 (1 vote)